07.11.2023 12:40
Новости.
Просмотров всего: 37848; сегодня: 3.

Восточное путешествие цесаревича Николая II

Восточное путешествие цесаревича Николая II

Восточное путешествие цесаревича Николая Александровича, будущего царя Николая II, началось в городе Гатчина 7 ноября 1890 года. За время поездки он побывал во многих местах Евразии. Длина маршрута, пройденного наследником престола империи составила более 51 000 километров, в том числе 15 000 километров по железным дорогам и 22 000 километров по морю. Во время посещения Японии на Николая было совершено покушение.

После церковной службы в Гатчине цесаревич отправился поездом через Вену в Триест, где перешел на борт крейсера «Память Азова». Такой маршрут был выбран, чтобы избежать возможных дипломатических трудностей с Турцией, которая контролировала проливы Босфор и Дарданеллы.

Из Триеста экспедиция отправилась в порт Пирей, где Николай встретился со своей крестной матерью Ольгой Константиновной и ее мужем королем Греции Георгом I. Их сын принц Георг вошел в качестве офицера в команду флагмана. Из Греции цесаревич отплыл в Порт-Саид в Египте. Пока корабль проходил по Суэцкому каналу, Николай со своей свитой пропутешествовал по Нилу до современного Асуана.

Из Суэца путь был продолжен в Аден, а 11 декабря корабль прибыл в Бомбей. Здесь Николай начал длительное путешествие через Индию, которое завершилось в Коломбо. В Индии Николай посетил все крупные достопримечательности, в том числе Тадж-Махал и Хармандир-Сахиб. Здесь он также приобрел многочисленные экзотические предметы искусств, которые были затем переданы в несколько российских музеев.

Покинув Цейлон 31 января, экспедиция отправилась в Сингапур, затем на остров Ява и в Бангкок. В Сиаме будущий император провел неделю в гостях у короля Рамы V. Николай получил орден и ценные подарки, а 13 марта он прибыл в Нанкин и началась китайская часть его путешествия. Цесаревич посетил чайные плантации и мануфактуры.

В сопровождении шести кораблей российского императорского флота 15 апреля 1891 года цесаревич Николай прибыл в Японию. Российский Тихоокеанский флот с цесаревичем сначала побывал в Кагосиме, затем в Нагасаки и в Кобе. Из Кобе цесаревич по суше добрался до Киото, где встретился с делегацией, возглавляемой принцем Арисугавой Такэхито.

Поскольку это был первый визит наследника иностранного престола в Японию, и из-за быстрого роста военного влияния Российской империи на Дальнем Востоке, японское правительство уделило большое внимание этому визиту, чтобы поспособствовать улучшению отношений.

Цесаревич Николай проявил интерес к японским традиционным ремеслам, а в Нагасаки сделал себе татуировку, последовав за модой, распространившейся со второй половины XIX века в кругах высшей английской аристократии. На одном из официальных мероприятий цесаревич обратился к принимающей стороне с неожиданной просьбой - представить ему местных мастеров татуировки, об искусстве которых он прочитал в туристическом справочнике.

На следующий день на борт флагмана русской эскадры доставили двух мастеров из Нагасаки, один из которых нанес рисунок на руку греческого принца, а второй - на правое предплечье цесаревича. Болезненная операция длилась семь часов. В ее результате Николай обзавелся изображением черного дракона с желтыми рожками, зелеными лапками и красным брюхом.

29 апреля в японском городе Оцу на цесаревича Николая Александровича было совершено покушение. Цесаревич был "ранен в голову саблею полицейским нижним чином". Через несколько минут преступник был обезврежен, а Николаю оказана медицинская помощь.

Сам Николай II случай прокомментировал так: "...это ничего, только бы японцы не подумали, что это происшествие может изменить мои чувства к ним и признательность мою за их радушие".

Цесаревич отправился из Кобе 7 мая и через четыре дня прибыл во Владивосток. Здесь он завершил официальную часть своей миссии и начал путешествие через всю Россию обратно в Санкт-Петербург. Он ехал по суше и по рекам через Уссурийск, Хабаровск, Благовещенск, Нерчинск, Читу, Иркутск, Томск, Сургут, Тобольск, Тару, Омск и Оренбург, и вернулся в Санкт-Петербург поездом.

Фото из открытых источников.


Участники событий и другие указанные лица:

  • Романов Николай II Александрович, император Всероссийский, царь Польский, великий князь Финляндский, правление ознаменовано экономическим развитием России при росте социально-политических противоречий и революций.
Тематические сайты: Внутренний туризм, Государство, История, Культура, искусство, музеи, Международные отношения, Праздники, памятные даты, юбилеи, Соотечественники, земляки, диаспоры, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Амурская область, Забайкальский край, Иркутская область, Ленинградская область, Омская область, Оренбургская область, Приморский край, Санкт-Петербург, Томская область, Тюменская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО - Югра
Сайты столиц субъектов РФ: Амурская область - Благовещенск, Забайкальский край - Чита, Иркутская область - Иркутск, Омская область - Омск, Оренбургская область - Оренбург, Приморский край - Владивосток, Томская область - Томск, Хабаровский край - Хабаровск
Сайты городов субъектов РФ: Ленинградская область - Гатчина, Приморский край - Уссурийск, Тюменская область - Тобольск, Ханты-Мансийский АО - Югра - Сургут
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ
Сайты стран: Австрия, Греция, Египет, Индия, Индонезия, Италия, Йемен, Китай, Россия, Сингапур, Таиланд, Турция, Шри-Ланка, Япония
Сайты столиц стран: Австрия - Вена
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Африка, Ближний Восток, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS) - Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Европейский союз, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8633 публикации
Сайт: rus.team/events/cesarevich-nikolay-ii-otpravilsya-v-vostochnoe-puteshestvie
Поделиться:

Интересно:

Политика ЧОО изменилась
30.10.2024 18:39 Интервью, мнения
Политика ЧОО изменилась
В новые задачи частных агенств безопасности теперь входит анти-дроновая работа и помощь спецслужбам  Ряд новых законов, касающихся сферы безопасности, вступил в силу в этом году. Также с начала СВО произошли существенные изменения в охранной отрасли. О насущных проблемах и путях их решения в...
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...